Взаимодействие классного руководителя, социального педагога и школьного психолога
Взаимодействие классного руководителя, социального педагога и школьного психолога направлено на выявление проблем, возникающих у ребенка или группы детей в поведении, прогнозирование развития личности ребенка и его поведенческих проявлений и организацию работы по профилактике и коррекции девиантного поведения школьников.
Опыт взаимодействия классных руководителей, социальных педагогов и школьных психологов в школах позволяет выделить следующие общие проблемы, решаемые классными руководителями и специалистами:
- организация воспитательной работы с детьми, направленной на формирование общей культуры личности, адаптацию к жизни в обществе, изучение психолого-педагогических особенностей личности и ее микросферы, условий жизни ребенка;
- выявление имеющихся у детей проблем и трудностей, с одной стороны, и их интересов и потребностей – с другой;
- своевременное решение конфликтных ситуаций;
- оказание социальной помощи и поддержки учащимся;
- способствование реализации прав и свобод детей и подростков, создание комфортной и безопасной обстановки в школе;
- обеспечение охраны жизни и здоровья, пропаганда здорового образа жизни среди детей и подростков;
- развитие демократических основ жизни детских коллективов;
- поддержание партнерских отношений с семьей ребенка, совместное решение детских проблем;
- взаимодействие с учителями, родителями, специалистами социальных служб в оказании помощи детям и подросткам, нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, а также попавшими в экстремальные ситуации;
- участие в разработке социально-образовательных программ школы.
Исходя из совместно решаемых проблем, можно назвать и общие формы работы, к которым относятся: совместные консультации, проводимые на основании данных социально-психологической и психологической диагностики как отдельных учащихся, так и класса в целом; проведение психолого-педагогических практикумов с детьми и их родителями, где обсуждаются вопросы нравственного развития детей, отклонения в поведении, их причины и пути преодоления, способы коррекции; совместные семинары для учащихся, родителей, педагогов школы; игровые способы коррекции поведения детей; совместное проведение родительских собраний; посещение социальным педагогом и школьным психологом учебных занятий и наблюдения за учащимися на уроке, за чем следует коллективный анализ информации, полученной специалистами и классным руководителем; проведение совместных мероприятий для учащихся и т.д.
В учреждениях образования Республики Беларусь функционируют социально-педагогическая и психологическая служба (СППС), правовой и организационно-методической основой ее работы выступает «Положение о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования».- Рекомендации по совершенствованию учебно-воспитательного процесса
- Типы неуспевающих школьников и индивидуальный подход в обучении
- Причины школьной неуспеваемости
- Факторы, влияющие на успешность обучения
- Факторы, влияющие на успешность школьного обучения
- Методы и приемы педагогического воздействия на подростков, склонных к девиантному поведению
- Противоречия подросткового возраста
- Факторы и причины девиантного поведения учащихся
- Понятие девиантное поведение
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу