Паблик рилейшнз и имидж малой организации

Паблик рилейшнз {Public Relations^ PR) — система связей с общественностью, предполагающая многократную деятельность по улучшению взаимоотношений между организацией (фирмой) и общественностью, а также с теми, кто вступает с ней в деловой контакт как внутри, так и за ее пределами.

PR включают в себя следующие основные направления, которые получили широкое практическое применение в российском предпринимательстве:

1) взаимодействие с органами государственной власти;
2) изучение общественного мнения;
3) прогнозирование экономических тенденций на базе комплексных маркетинговых социально-психологических исследований;
4) содействие формированию корпоративной культуры в трудовом коллективе, фирменного стиля и социальной ответственности;
5) формирование имиджмейкинга сотрудников и первых лиц компании.

Жизнь подтвердила, что конкурентная борьба на рынке часто осуществляется не между фирмами и их товарами, а между их имиджами.
Поэтому российские фирмы и компании в сфере малого бизнеса должны сегодня уделять пристальное внимание формированию популярного образа фирмы.

Создание позитивного имиджа как образа фирмы, складывающегося в восприятии различных групп общественности, становится возможным за счет системного проектирования целевой стратегии фирмы и реализации целенаправленного комплекса мер по внедрению в сознание различных кругов общественности.

Влиятельные топ-менеджеры, ведущие экономисты, маркетологи, специалисты паблик рилейшнз выполняют большую работу по созданию достойного имиджа как важнейшего инструмента конкурентоспособности, перспективной товарной ниши с устойчивой
потребительской панелью, увеличению объемов продаж и рыночной стабильности.

Имидж — это совокупные эмоционально-функциональные характеристики организации, ее товара, которые выделяют его в целевом сегменте, делают товар организации узнаваемым и привлекательным. Имидж формируется в глазах общественности годами, но потерять его можно за один миг.

Если фирма не работает над созданием позитивного имиджа, то он формируется стихийно в океане рыночного взаимодействия, иногда и под влиянием черных PR-технологий и, как правило, не соответствует тому образу, который фирма хотела бы иметь.

Позитивный имидж компании позволяет получить явные преимущества, а именно:
• формирование устойчивого положения за счет повышения конкурентоспособности фирмы относительно другой фирмы, у которой более низкий имиджевый рейтинг;

• получение своеобразного гаранта качества товаров и услуг благодаря укреплению доверия со стороны целевых аудиторий покупателей;

• снижение совокупных расходов на организацию PR-кампаний, презентаций в целях позицирования товара фирмы за счет инициативного участия в них представителей госструктур, деловой общественности, для которых это также престижно;

• престижный имидж делает товары и услуги в высшей степени популярными и желанными для основных покупателей, что создает дополнительные резервы в ценовой и товарной политике;
• получает дополнительный импульс развития корпоративная культура благодаря созданию монолитной единой команды, для которой многие суждения, оценочные компоненты, образцы-
символы и нормы поведения едины.

Членов команды сплачивает высокий имидж, чувство гордости и ответственности
за результаты трода, сопричастность к общему делу. Корпоративный имидж — это, безусловно, ключевой инструмент выполнения миссии фирмы, реализацию которой осуществляют
верхние эшелоны иерархии управления.

Главное в стратегии любой фирмы — это комплексная оценка, видение неуправляемых факторов внешней среды, реальных возможностей фирмы, ее коммерческого потенциала в тесной увязке с качественными характеристиками удовлетворения совокупных запросов покупателей на основе своевременной корректировки обратной связи. 

Стратегический подход к формированию имиджа требует системного использования большого арсенала инструментов паблисити, рекламных кампаний с активным использованием массмедиа.
Моделирование имиджа — сложный процесс профессионального имиджмейкинга. Построение модели имиджа, ее наполнение конкретной информацией об организации, четкая идентификация
имиджа организации для целевых групп общественности необходимы для результативности работы малой организации.

Только на основе и в результате моделирования имиджа может вестись успешная
работа по созданию материальных и виртуальных носителей имиджа, в том числе страничек www в Интернете, оптических дисков и других средств электронных презентаций.
В основе моделирования должны быть использованы фундаментальные и системные знания маркетинга и менеджмента. Неотъемлемым элементом любой модели управления корпоративным имиджем является четко обоснованная его структура.

Как любая структура управления, структура имиджа организации имеет иерархическое построение. Каждый уровень иерархии оказывает воздействие на соседний верхний уровень посредством композиции соответствующего вклада (приоритетов) элементов нижнего уровня по отношению к элементу верхнего уровня.

На основном, нижнем, уровне перераспределены факторы, формирующие верхний, корпоративный, уровень, на котором сосредоточены различные групповые компоненты ~ имидж потребителя, имидж персонала, визуальный имидж и т.п.

Ранжирование по приоритету обусловлено тем, что элементы одного уровня характеризуются разной степенью важности для различных индивидов. Тот или иной элемент приобретает большую важность в зависимости от особенностей индивида или в соответствии с обстоятельствами, в которых данный индивид находится.

Из приведенной структуры видна целостная совокупность элементов, влияющих на восприятие организации индивидом и создающих в его глазах определенный образ фирмы.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)