Маркетинг и потребитель
Маркетинг (marketing) — слово, ставшее сегодня широко известным в России. Каждый из нас видит рекламу, разговаривает с продавцом. В качестве покупателя или зрителя рекламы каждый из нас включается в поле маркетингового воздействия, становится элементом чьей-либо системы маркетинга. Некоторые аспекты маркетинга известны более, чем другие: реклама, розничная торговля; другие — менее, например оптовая торговля.
Большинство людей, однако, смутно представляет себе место маркетинга в обществе и не имеет системных знаний маркетинга.
Рыночная экономика делает знание маркетинга полезным для широкого круга специалистов по ряду причин:
- Маркетинговая деятельность ведется многими организациями и людьми. Сфера маркетинга создает возможности занятости в области персональных продаж, рекламы, упаковки, транспортировки и хранения товаров, маркетинговых исследований, разработки продукта, оптовых и розничных продаж. Многие специалисты, работающие для некоммерческих организаций, также вовлечены в Потребитель, маркетинг и общество маркетинг, занимаясь, например, продвижением политической, культурной, благотворительной деятельности; фандрайзингом.
- Маркетинг необходим для бизнеса и экономики. Организации и специалисты должны продуцировать товары, идеи, услуги, чтобы существовать и развиваться. Продажи этих продуктов необходимы для получения прибыли и инноваций, для обеспечения существования экономики и общества в целом.
- Компетентность в маркетинге позволяет организациям и специалистам рационально вести себя на рынке в качестве потребителей и покупателей.
- Маркетинг, как необходимая часть деятельности по обеспечению людей товарами и услугами, составляет до половины затрат покупателей товаров. Необходимо рационально управлять объектами таких высоких затрат.
Системные знания маркетинга, очевидно, необходимы специалистам в области бизнеса и менеджмента. Что же такое маркетинг? Маркетинг (marketing) — от английского market, рынок. Рынок определяется (в маркетинге) как совокупность всех существующих и потенциальных покупателей и иногда поставщиков. Тогда маркетинг (ударение на первом слоге) можно рассматривать как работу на рынке, — работу с потребителями и поставщиками.
Существует множество определений маркетинга. Среди них — определение Американской ассоциации маркетинга (American Marketing Association, www.marketingPower.com):
Маркетинг — процесс планирования и реализации концепции, ценообразования, распространения и продвижения идей, товаров, услуг для обмена, удовлетворяющего индивидуальные и организационные цели.
П. Котлер и Г. Армстронг дали следующее определение:
Маркетинг — социальный и управленческий процесс, посредством которого индивидуумы и группы обретают необходимое и желаемое путем создания и обмена продуктов и ценностей с другими.
Можно определить маркетинг и так:
Маркетинг — деятельность по исследованию, созданию и удовлетворению спроса на идеи, товары, услуги посредством их разработки, ценообразования, распространения и продвижения.
Ведение маркетинга какого-либо объекта (продукта, например) можно лаконично определить одним глаголом «маркетировать» (от англ. to market). Маркетер (marketer) — индивидуум (или организация), ведущие маркетинг какого-либо объекта.
Как мы видим, к сферам ответственности маркетинга относятся исследование, создание и удовлетворение спроса на товары в физической форме,на услуги, идеи. Спрос— это потребность, подкрепленная покупательной способностью. Многие люди хотели бы иметь многие продукты, но у них нет для этого достаточных ресурсов.
У кого-то нет денег на покупку престижного автомобиля, у кого-то не хватает знаний для покупки и использования компьютера и услуг интернет-доступа, а у кого-то просто нет времени на очную форму обучения по программе магистра бизнес-администрирования. В условиях рыночной экономики маркетинг призван решить проблемы соединения спроса и предложения — обеспечить создание «народного» автомобиля и компьютера,, дистанционной программы обучения бизнес-администрированию.
Создание и удовлетворение спроса предполагает такие маркетинговые решения, как разработка концепции продукта (product), его цена (price), распространение (или доведение до места потребления, place), продвижение (promotion, или информирование и убеждение потребителя в достоинствах продукта). Эти четыре компоненты получили название комплекса маркетинга (marketing mix), или четыре «р» («пи») — по первой букве англоязычных названий.
Продукт в маркетинге — это то, что может быть предложено рынку для удовлетворения потребности. Продуктом традиционно являются физические объекты — автомобили, компьютеры, теле визоры.
Наряду с товарами в физической,’ явной форме на рынок все чаще выносятся услуги — деятельность или преимущества, предлагаемые к продаже: туристические поездки, авиаперевозки, услуги консалтинга, обучения и образования, интернет-доступ и интернет-маркетинг, технический сервис, развлечения. Услуги носят неявный характер и имеют свою маркетинговую специфику.
Маркетировать можно также и идеи. Например, предвыборные про
граммы кандидатов в депутаты, законопроекты — примеры идей, которые маркетируются заинтересованными группами. Эти идеи предназначаются для продажи избирателям во время выборов в обмен на их голоса.
Объектами маркетинга, как мы уже заметили, могут быть организации, персоны, а также события, территории, технологии, чувства, информация в различной форме и многие другие предметы.
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу